Санкт-Петербург, ул. Марата,  50

8 (999) 333-4613
8 (812) 467-4616

Научись разбираться в искусстве за ПАРУ месяцЕВ!ШКОЛА ИСКУССТВОВЕДОВ 
ONLINE


24 видео-урока в записи. Доступ к курсу в день оплаты.

 успей купить со скидкой до 15 декабря

Мечтали стать искусствоведом или разбираться в искусстве? Обучение из любой точки мира!Ускоренный курс университетской программы: мировая история искусств от древних времен до современных инсталляций.
Выдаём удостоверение о дополнительном профессиональном образовании!

Чему вы научитесь?

Объясним просто и понятно все направления и периоды истории искусств

Изучите все эпохи и мастеров

Сможете считывать скрытые смыслы картин 

Структурируете и углубите уже имеющиеся знания

Получите базу чтобы стать искусствоведом

будете Уверенно чувствовать себя в музеях и вести экскурсии для друзей

Получите  свидетельство
гос.образца о повышении квалификации

Из чего состоит курс? 

Научитесь разбираться в основных вехах истории искусств и станьте экспертом!

6

МОДУЛЕЙ

каждую неделю новый модуль

24

ВИДЕОУРОКА

по 4 урока в каждом модуле

32

ЧАСА

интересной и полезной информации

Как будут проходить занятия?

Вы получаете все уроки и занимаетесь в в своём темпе.
Доступ к урокам остается навсегда

Вы получите методические материалы и тест для проверки знаний

По завершению обучения вы получите УДОСТОВЕРЕНИЕ 
гос.образца о повышении квалификации

Программа обучения

Вы можете обучаться модулями или пройти всю школу целиком.


Модули:

Древний мир

Введение в искусство теория искусства, как оно появилось.

Древняя Греция и Древний Рим.

Средневековье

Классическое искусство

Возрождение.

Барокко и Рококо.

Золотой век голландской живописи.

Искусство Европы

Классицизм.

Романтизм.

Реализм.

Зарубежное искусство 19-20 века 

Импрессионизм.

Искусство первой половины 20 века.

Искусство второй половины 20 века.

Русское и совремнное искусство 

Русское искусство 18-19 века.

Русское искусство 20 век. Авангард.

Современное искусство.

Модуль 1
Искусство. Основы.

Модуль 1
Искусство. ОСНОВы.

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Введение в искусство теория искусства

 Свет и цвет. Отличие живописи от графики . Техники и стили.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Вводный блок, посвященный истории зарождения искусства.
-Как появилось искусство и как оно развивалось.
-Какие существуют виды искусства.
-Техники и технологии создания произведений.
-Художники и материалы.

-основные периоды в истории первобытного искусства;

-особенности формирования и развития первобытного искусства;
-музейные собрания и коллекции памятников первобытного искусства

УРОК 2
Древний Египет

Пирамиды, Нефертити, Тутанхамон и Сфинксы. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Благодаря открытию археологом Говардом Картером гробницы фараона Тутанхамона, все древнеегипетское не теряет своей популярности вот уже почти столетие. Мы более-менее знакомы с древнеегипетскими богами, мумиями и историей строительства Великих пирамид.

На лекции мы узнаем больше об этой все еще весьма загадочной и поразительной древней цивилизации – познакомимся с основополагающими принципами древнеегипетского искусства в рельефе, скульптуре и живописи, узнаем о важных шедеврах разных периодов искусства Древнего

УРОК 3
Древняя Греция и Древний Рим

Афинский Акрополь. Античный ордер. Вазопись. Античная скульптура. Пантеон богов.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима вместе принято называть античным миром. Именно на его основах выросло западноевропейского искусство в тех формах, в которых мы его знаем, к античному искусству раз за разом на протяжении столетий обращались художники и архитекторы, например, эпохи Возрождения или же периода классицизма.

На лекции узнаем о развитии древнегреческой скульптуры и архитектуры на протяжении столетий, поговорим о греческом Парфеноне, римском Колизее, общности и различиях в искусстве Греции и Рима. И конечно же не обойдем вниманием и уникальное явления в искусстве Рима – развитие римского скульптурного портрета.

УРОК 4
Средневековье

Романский стиль. Влияние религии на искусство, архитектуру и прически дам.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Средневековье: настолько темные были эти времена и почему?
Предрассудки и наказание 

-романская и готическая архитектура: есть ли разница?
-книжная миниатюра. Вера в нечистого и типы его изображение
-за что сжигали ведьм и как проходила экзекуция?
-крестовые походы и средневековые рыцари.

Основные этапы развития художественной культуры Европы, господствовавший на обширной территории Западной Европы и части Восточной Европы от Англии и Испании до Венгрии и Польши с X по XII — XIII века, и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже, в зависимости от региона.- то самое "Страдающее средневековье"
-почему люди рисовали монстров

Готика - период в развитии средневекового искусства, пришедший на смену романскому стилю. Зародился в середине XII века на севере Франции, а в XIII веке он распространился на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики».
-Шпили и своды готических соборов.
- что такое неф.
- почему готика стремиться вверх

Модуль 2
Классическое искусство

Модуль 2
Классическое искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Раннее Возрождение

Джотто, Донателло, Вазари, Боттичелли.

УРОК 2
Высокое Возрождение

Леонардо да Винчи, МикеланджелоБуонаротти, Рафаэль и другие гиганты искусства.

УРОК 3
Барокко и ококо

Тициан. Пармиджанино. Диего Веласкес. Питер Пауль Рубенс. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Эпохой барокко можно по праву назвать XVII век – время, когда наступающая на владычество католической церкви Реформация стала толчком для развития нового церковного искусства, впечатляющего, восхищающего, заставляющего зрителя усомниться в собственных глазах и устремиться порывом души вверх, к эффектным облакам и парящим в них ангелам – столь эффектным и невозможным стало искусство.

На лекции узнаем, что делали художники, столкнувшись с кризисом, наступившим после завершения Высокого Возрождения, поднявшего искусство, казалось, на недосягаемую высоту. Поговори о главном бунтаре эпохи Караваджо и о том, как родилось новое искусство визуальных эффектов – барокко, и разберем работы главного мастера этого стиля в искусстве – Питера Пауля Рубенса.

УРОК 4
Золотой век голландской живописи

Франс Хальс. Рембрандт. Ян Вермеер. Питер де Хох.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

XVII век в Голландии стал временем обретения независимости и эпохой невиданного экономического расцвета, который, закономерно, повлек за собой и расцвет культурный.
Плоды этого времени для мирового искусства оказались весьма значительны, к примеру, мастерами золотого века голландского искусства являются Рембрандт и Вермеер, каждая картина которого сейчас – огромная драгоценность.

На лекции поговорим об искусстве в целом Северной Европы и его специфике, которая подарила нам таких мастеров как Питер Брейгель и Иероним Босх, узнаем, как в Голландии впервые в Европе в XVII веке появился свободный рынок искусства и как это связано с термином «малые голландцы», которым называют многих художников той эпохи. И конечно, откроем для себя работы Рембрандта Харменса ван Рейна и Яна Вермеера Делфтского.

Модуль 3
Искусство
XVIII–XIXвВ

Модуль 3
Искусство XVIII–XIXвВ

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Классицизм

Гро Антуан Жан, Никола Пуссен, Жак-Луи Давид, Жан Огюст Доминик Энгр. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Эпоха классицизма – время, когда европейцы фактически заново открывают для себя искусство и архитектуру Древней Греции, ясную гармонию линий и симметрию пропорций.
Вместе с тем это время расцвета Просвещения – эпохи разума и логики.


На лекции поговорим, как идеи рациональности вместе с гармоний
 греческого искусства сформировали один из самых живописно совершенных стилей в истории искусства, то, что принято сейчас называть «классической» или «академической живописью».
Узнаем о творчестве важных французских мастеров – лидеров направления – Никола Пуссена, Жака-Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энгра и других.
Бонусом предлагается увлекательная история про Великую французскую революцию и то, как она повлияла на искусство.

УРОК 2
Романтизм

Франсиско Гойя, Эжен Делакруа, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Эпоха классицизма – время, когда европейцы фактически заново открывают для себя искусство и архитектуру Древней Греции, ясную гармонию линий и симметрию пропорций.
Вместе с тем это время расцвета Просвещения – эпохи разума и логики.

На лекции поговорим, как идеи рациональности вместе с гармоний греческого искусства сформировали один из самых живописно совершенных стилей в истории искусства, то, что принято сейчас называть «классической» или «академической живописью».
Узнаем о творчестве важных французских мастеров – лидеров направления – Никола Пуссена, Жака-Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энгра и других.
Бонусом предлагается увлекательная история про Великую французскую революцию и то, как она повлияла на искусство.

УРОК 3
Импрессионизм 

Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар , Эдгар Дега. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Импрессионизм до сих пор – одно из самых популярных направлений в мировой живописи и неспроста, ведь художники этого течения сломали ограничения академической живописи, которая, по общему мнению, должна была изображать только возвышенное и удаленное от жизни безукоризненными живописным языком, учить, наставлять, поднимать глубокие и важные темы.

Импрессионистам же было интересно другое – как меняет форму проплывающее облако, как закатное солнце освещает стога сена, как пар от паровозов скрывает железные конструкции вокзала.

На лекции узнаем, как Эдуард Мане не стал импрессионистом, а Клод Моне стал, что особенного в портретах Огюста Ренуара и как развитие технологий сделало возможным появление живописи, главной целью которой стала фиксация изменчивой красоты мира.

УРОК 4 
Постимпрессионизм

Ван Гог, Гоген, Поль Сезанн, Жорж Сера и Поль Синьяк. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Импрессионисты открыли дорогу свободным экспериментам, по которой пошли художники, для которых запечатление красоты мира было не столь интересно, сколько создание собственных живописных миров – красочных, удивительных, отражающих то, что чувствует душа, но не видит глаз.

На лекции узнаем о творчестве очень разных художниках – кумире Пабло Пикассо Поле Сезанне и его исследовании формы в живописи, Поле Гогене и его поисках потерянного рая, и конечно, о Винсенте Ван Гоге и его искусстве. Про отрезанное ухо тоже поговорим.

Модуль 1
Искусство. Начало.

УРОК 1
Введение в искусство теория искусства

 Свет и цвет. Отличие живописи от графики . Техники и стили.

УРОК 2
Первобытное искусство

Зарождение искусства. Основные произведения первобытного искусства

УРОК 3
Древний Египет

Пирамиды, Нефертити, Тутанхамон и Сфинксы. 

УРОК 4
Древняя Греция и Древний Рим.

Акрополь, вазопись, скульптура и пантеон богов

УРОК 5
Средневековье. Романика.

Романский стиль. Влияние религии на искусство, архитектуру и прически дам.

УРОК 6
Средневековье. Готика.

Готические соборы , мозаика и книгопечатание. Собор Парижской Богоматери.

Модуль 2
Классическое искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Раннее Возрождение

Мазаччо, Фра Анджелико, Паоло Уччелло, Пьеро Делла Франческа и Верроккьо

УРОК 2
Высокое Возрождение

Леонардо да Винчи, МикеланджелоБуонаротти, Рафаэль и другие гиганты искусства.

УРОК 3
Барокко 

Тициан. Пармиджанино. Диего Веласкес. Питер Пауль Рубенс 

УРОК 4  
Рококо

 Батони, Буше, Ватто, Риччи, Кауфман, Ланкре, Фрагонар, Натуар, Ванлоо

УРОК 5
Караваджизм и Болонская школа

Караваджо,братья Карраччи

УРОК 6
Золотой век голландской живописи

Франс Хальс. Рембрандт. Ян Вермеер. Питер де Хох.

Модуль 3
На рубеже веков

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Классицизм

 Грёз Жан Батист , Гро Антуан Жан, Давид Жак Луи,
Жером Жан-Леон, Пуссен Никола

УРОК 2
Романтизм и Символизм

Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих

Беклин, Редон, Пюви де Шаван, Наби, Моро

УРОК 3
Импрессионизм 

Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Жорж Сера и Поль Синьяк

УРОК 4 
Постимпрессионизм

Ван Гог,  Поль Гоген, Поль Сезанн

УРОК 5
Экспрессионизм и фовизм

УРОК 6
Русское искусство 18 и 19 века

Антропов, Аргунов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский,Серов, Саврасов, Коровин, Куинджи, Шишкин, Левитан, Брюллов.

Модуль 4
Искусство 20 века и современное искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Зарубежное искусство первая половина 20 века

Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Марсель Дюшан

УРОК 2
Зарубежное искусство вторая половина 20 века

 Сальвадор Дали, Фрида Кало, Рене Магритт

УРОК 3
Русский Авангард

Кандинский, Малевич, Маяковский, Ларионов, Гончарова, Кандинский, Татлин.
Что такое прогрессивное русское искусство?

УРОК 4
Русское искусство 20 века

Петров-Водкин, Филонов, Дейнека, Герасимов.
Соцреализм и московский концептуализм
Кабаков, Булатов, Пивоваров.

УРОК 5
Современное искусство: новые формы и как его понимать?

Кошут, Бойс, Кляйн, Абрамович, Херст.

УРОК 6
Актуальное искусство

Виола, Recycle group, Фабр, Куин, Хуань, Шишкин-Хокусай., Битон, Кифер.

Модуль 4
Искусство 20 века и современное искусство

Модуль 4
Искусство 20 века и современное искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Модерн

Густав Климт, Альфонс Муха, Бердслей, Гауди. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Модерн – стиль, объединивший архитектуру, дизайн, моду, декоративно-прикладное искусство и живопись, покорил многие страны и континенты. Его сложная орнаментальная и декоративная эстетика, часто берущая начало в формах природы, покоряет нас и сегодня.

На лекции узнаем основные принципы и истоки стиля модерн, а также поговорим о главных мастерах направления – Густаве Климте и Альфонсе Мухе. Рассмотрим, как модерн проявил себя в развитии книжного дизайна и познакомимся с символизмом в живописи.

УРОК 2
Зарубежное искусство XX века. Часть 1

Кубизм, Фовизм, Экспрессионизм, Сюрреализм. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Богатый на события XX век полностью изменил не только представления людей о мире, но и то, что мы считаем произведением искусства и как эти произведения выглядят.
Знание и понимание процессов развития искусства прошлого столетия – ключик к раздвижению наших собственных границ.

На лекции узнаем, что произошло с живописью в XX веке, как формировались и развивались большие стили в живописном искусстве, познакомимся с фовизмом, экспрессионизмом, кубизмом, сюрреализмом и некоторыми другими.
Поговорим и о самых значительных фигурах в живописи – Пабло Пикассо, Анри Матиссе, Сальвадоре Дали, Марке Ротко и многих, многих других.

УРОК 3
Зарубежное искусство XX века. Часть 2

Поп-арт. Дадаизм. Абстракционизм. Искусство перфоманса.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

На лекции продолжим наш разговор об искусстве XX века, но на этот раз поговорим о новых формах, которые принимает искусство – поп-арте, концептуализме, перфомансе, объектах и инсталляциях.

Почему все эти виды художественной деятельности называют искусством? Как все это правильно понимать? Будем вместе искать ответы

УРОК 4
Современное искусство: новые формы и как его понимать?

Young British Artists, Ян Фабр, Джеф Кунс, Цяй Гоцян, Ай Вэйвэй и вся королевская рать. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Современное искусство знаменито тем, что, во-первых, его почти никто не понимает, а во-вторых, что оно часто не сильно напоминает нам собственно искусство.
Но формы, которые выбирают художники для того, чтобы говорить со зрителем, сегодня могут быть провокационными, яркими, впечатляющими, заставляющими замирать в восхищении не меньше, чем великие шедевры прошлого.


На лекции поговорим о суперхитах в современном искусстве: самые дорогие художники, самые впечатляющие и важные работы, созданные за последние двадцать лет в самых разных медиа – инсталляции, объекты, перфомансы, видеоарт и многое другое.

Модуль 1
Искусство. Начало.

УРОК 1
Введение в искусство теория искусства

 Свет и цвет. Отличие живописи от графики . Техники и стили.

УРОК 2
Первобытное искусство

Зарождение искусства. Основные произведения первобытного искусства

УРОК 3
Древний Египет

Пирамиды, Нефертити, Тутанхамон и Сфинксы. 

УРОК 4
Древняя Греция и Древний Рим.

Акрополь, вазопись, скульптура и пантеон богов

УРОК 5
Средневековье. Романика.

Романский стиль. Влияние религии на искусство, архитектуру и прически дам.

УРОК 6
Средневековье. Готика.

Готические соборы , мозаика и книгопечатание. Собор Парижской Богоматери.

Модуль 2
Классическое искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Раннее Возрождение

Мазаччо, Фра Анджелико, Паоло Уччелло, Пьеро Делла Франческа и Верроккьо

УРОК 2
Высокое Возрождение

Леонардо да Винчи, МикеланджелоБуонаротти, Рафаэль и другие гиганты искусства.

УРОК 3
Барокко 

Тициан. Пармиджанино. Диего Веласкес. Питер Пауль Рубенс 

УРОК 4  
Рококо

 Батони, Буше, Ватто, Риччи, Кауфман, Ланкре, Фрагонар, Натуар, Ванлоо

УРОК 5
Караваджизм и Болонская школа

Караваджо,братья Карраччи

УРОК 6
Золотой век голландской живописи

Франс Хальс. Рембрандт. Ян Вермеер. Питер де Хох.

Модуль 3
На рубеже веков

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Классицизм

 Грёз Жан Батист , Гро Антуан Жан, Давид Жак Луи,
Жером Жан-Леон, Пуссен Никола

УРОК 2
Романтизм и Символизм

Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих

Беклин, Редон, Пюви де Шаван, Наби, Моро

УРОК 3
Импрессионизм 

Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Жорж Сера и Поль Синьяк

УРОК 4 
Постимпрессионизм

Ван Гог,  Поль Гоген, Поль Сезанн

УРОК 5
Экспрессионизм и фовизм

УРОК 6
Русское искусство 18 и 19 века

Антропов, Аргунов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский,Серов, Саврасов, Коровин, Куинджи, Шишкин, Левитан, Брюллов.

Модуль 4
Искусство 20 века и современное искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Зарубежное искусство первая половина 20 века

Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Марсель Дюшан

УРОК 2
Зарубежное искусство вторая половина 20 века

 Сальвадор Дали, Фрида Кало, Рене Магритт

УРОК 3
Русский Авангард

Кандинский, Малевич, Маяковский, Ларионов, Гончарова, Кандинский, Татлин.
Что такое прогрессивное русское искусство?

УРОК 4
Русское искусство 20 века

Петров-Водкин, Филонов, Дейнека, Герасимов.
Соцреализм и московский концептуализм
Кабаков, Булатов, Пивоваров.

УРОК 5
Современное искусство: новые формы и как его понимать?

Кошут, Бойс, Кляйн, Абрамович, Херст.

УРОК 6
Актуальное искусство

Виола, Recycle group, Фабр, Куин, Хуань, Шишкин-Хокусай., Битон, Кифер.

Модуль 5
русское
Искусство

Модуль 4
РУССКОЕ Искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Древнерусское искусство

Иконы. Парсуны. Лубки. Промыслы. Региональные школы.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

За почти семь столетий, прошедших со времени строительства Софии Киевской до реформ Петра I, мастера Руси создали великолепные памятники архитектуры, завораживающие иконы и стенные росписи, удивительные произведения декоративно-прикладного искусства.
На лекции узнаем, что представляло собой традиционное русское искусство до царствования Петра I, поговорим о традициях русской иконы, фресках и храмах древнего Новгорода, Пскова, Владимира и Москвы.  Рассмотрим и народное русское искусство - лубок.

УРОК 2
Русское искусство XVIII-XIX вв.

Лосенко, Левицкий, Тропинин, Веницианов, Кипренский, Брюллов. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

После культурной революции Петра I, в России начала складываться национальная школа живописи, а художники осваивали различные стилевые направления - эстетику барокко, рококо, а затем классицизма и романтизма.
На лекции узнаем, как будущих художников посылали учиться в Европу, какими были первые опыты русских мастеров в разных жанрах, например, портретного или исторического, и в чем специфика и неповторимое очарование работ русских художников этого времени.

УРОК 3
Русское искусство
конца XIX - начала XX вв.

Крамской, Ге, Куинджи, Репин, Васнецов, Серов, Врубель, Бакст, Бенуа. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

1871 году в Санкт-Петербурге состоялась первая выставка художников-передвижников, изменившая художественный процесс и все русское искусство в целом.
К этому моменту в России сложилась собственная, яркая и интересная живописная школа, которая больше не пыталась «догнать Европу», а решила другие, гораздо более интересные задачи.

На лекции мы поговорим о насыщенном на события и всем знакомые имена конце XIX столетия, когда творили Илья Репин, Виктор Васнецов, Михаил Врубель и многие другие, также затронем и начало ХХ столетия и работу художников объединения “Мир искусства”, проложившим дорогу русскому авангарду.

УРОК 4
Русское искусство 20 века

Малевич, Ларионов, Гончаров, Герасимов, Пивоваров. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

В XX веке русское искусство прошло сложный путь от передового искусства русского авангарда, ставшего важнейшим вкладом страны в мировую художественную культуру, до соцреализма, а затем противопоставленного ему искусства нонконформизма и московского концептуализма 1970-х.
На лекции мы узнаем, какие сложности ждали художников на этом пути и как «застойное» искусство соцреализма и жизнь страны в целом стали питательной почвой для рождения концептуального искусства. Сможем гарантировать, теперь вы не умрете от скуки в залах Русского музея или Третьяковки и сможете изящно шутить про «двух вождей после дождя».

Модуль 5
Искусство

ВОСТОКА

Модуль 4
Искусство ВОСТОКА

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Искусство Индии

Тадж-Махал, Кутаб-Минар, пещерные монастыри
и скульптура. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Индия – одно из древнейших государств с яркой и многоликой культурой. На формирование особого, присущего ей архитектурного стиля, а также на скульптуру, живопись, музыку и танцы повлияли три разных религиозных течения – буддизм, индуизм и ислам.

На лекции мы поговорим о гармонии мавзолея Тадж-Махал, пещерном монастыре Аджанта, украшенным великим разнообразием скульптуры, самом высоком минарете в мире Кутаб-Минар, и познакомимся с широчайшим пантеонов индуистских божеств.

УРОК 2
Искусство Китая

Лаки, фарфор, эротическое искусство, терракотовая армия.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Искусство Китая, очень древнее и самобытное, всегда привлекало внимание европейцев. Впервые в Европе узнали о культуре Китая, когда знаменитый путешественник, венецианец Марко Поло, прибыл ко двору монгольских правителей и долгое время изучал обычаи и нравы народов, населявших Китай.

На лекции мы поговорим о китайском фарфоре, “терракотовой армии” императора Цинь Шихуанди, которую он взял с собой за порог вечности, и традиционной китайской живописи - свитках-картинах, отражающих сложную космогонию.

УРОК 3
Искусство Японии

Хокусай, Хиросигэ, нэцкэ, каллиграфия, гравюра уки-ё, живопись на свитках

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Искусство Японии выделяется необычной эстетикой на фоне мировой культуры. В силу политических и географических причин, Япония долгое время оставалась закрытой страной благодаря чему в творческом развитии сформировалось национальное своеобразие.

Именно японские гравюры школы «укиё-э» (в переводе «картинки плывущего мира»), попав на рынки Европы в качестве оберточной бумаги для драгоценного фарфора, стали источником вдохновения для импрессионистов и постимпрессионистов и позволили им радикально изменить мировое искусство.

УРОК 4
Искусство Южной Америки

Мачу-Пикчу, пирамиды Луны и солнца, пернатый змей Кетцалькоатль и письменность майя. 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

В ходе лекции мы узнаем, как отличить культуру древних народов Южной Америки, какое место в мифологии занимает пернатый змей Кетцалькоатль, как инки построили город на высоте 2500 метров и кто из древних индийцев приносил кровавые жертвоприношения своим богам.

Программа курса:

Лекции можно приобрести курсом или посещать занятия по модулям

1 ОКТЯБРЯ - чт

19:30 -21:00

МОДЕРН

Прекрасный, но невозможный для жизни

Густав Климт, Альфонс Муха, Бердслей, Гауди.

Поговорим о периоде и стиле наделавшем шуму и длившимся всего чуть болле 20 лет.
Стиль, заполонивший все сферы искусства и жизни, прекрасный, но невозможный для жизни.

8 ноября - вс

12:00 -14:00

Введение в искусство теория искусства, как оно появилось

Зарождение искусства. Свет и цвет. Отличие живописи от графики 

Вводная лекция, посвященная истории зарождения искусства.
-Как появилось искусство и как оно развивалось.
-Какие существуют виды искусства.
-Техники и технологии создания произведений.
-Художники и материалы.

15 ноября - вс

12:00 -14:00

Древний Египет

Пирамиды, Нефертити, Тутанхамон и Сфинксы

Древнейшее из этих памятников истории человечества и его искусства сохранились в Египте и Месопотамии.
лавные черты египетского искусства.
-4 периода или царства: древний, средний, новый, поздний.
-как придумали пирамиды и зачем.
-скульптура: фараоны и царицы.

22 ноября - вс

12:00 -14:00

Древняя Греция и Древний Рим


Пирамиды, Нефертити, Тутанхамон и Сфинксы. Акрополь, вазопись, скульптура и пантеон богов

Европейская культура выросла из античной Греции: у греков мы позаимствовали каноны красоты, сюжеты и даже понимание искусства. Римляни у греков позаимствовали все.
На занятии узнаем:
-какие три главные идеи лежали в основе искусства Древней Греции.
-пантеон греческих богов и их изображения в более поздние эпохи.
-чем отличается искусство архаики, классики и эллинистического периода.
-Афинский Акрополь, мужское и женское начало в архитектуре: дорический и ионический ордера.

Средние века

ВТОРОЙ МОДУЛЬ 

ДАТА, ВРЕМЯ И ТЕМА

ОПИСАНИЕ

29 ноября - вс

12:00 -14:00

Средневековье

Готические соборы и романский стиль 

Средневековье: настолько темные были эти времена и почему?
Предрассудки и наказание 

-романская и готическая архитектура: есть ли разница?
-книжная миниатюра. Вера в нечистого и типы его изображение
-за что сжигали ведьм и как проходила экзекуция?
-крестовые походы и средневековые рыцари.

6 декабря - вс

12:00 -14:00

Романтика

Романский стиль. Архитектура для человека, приземленность и базилики. 

Основные этапы развития художественной культуры Европы, господствовавший на обширной территории Западной Европы и части Восточной Европы от Англии и Испании до Венгрии и Польши с X по XII — XIII века, и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже, в зависимости от региона.- то самое "Страдающее средневековье"
-почему люди рисовали монстров

13 декабря  - вс

12:00 -14:00

Готика


Готические соборы и романский стиль. Влияние религии на искусство, архитектуру и прически дам.

Период в развитии средневекового искусства, пришедший на смену романскому стилю. Зародился в середине XII века на севере Франции, а в XIII веке он распространился на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики».
-Шпили и своды готических соборов.
- что такое неф.
- почему готика стремиться вверх

Классическое искусство

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ 

ДАТА, ВРЕМЯ И ТЕМА

ОПИСАНИЕ

17 января - вс

12:00 -14:00

Возрождение

Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль и другие гиганты искусства.

В эпоху Возрождения художники из безымянных мастеров превратились в творцов, способных изменить мир своим искусством. На занятии узнаем:
-как художники научились строить картину так, как видит человеческий глаз;
-каким было лоскутное одеяло итальянского Возрождения — от изысканного Боттичелли до страстного Микеланджело;

24 января  - вс

12:00 -14:00

Барокко и Рококо.

Тициан, Пармиджанино, Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс и др.

В эпоху Просвещения барокко сменяется игривым рококо, а классицизм становится помпезным и получает приставку «нео». На занятии поговорим об этих стилях и узнаем, почему против них взбунтовались романтики. А также выясним:
-кто ввёл моду на камерное и нежное рококо;
-чем неоклассицизм отличается от своего строгого предшественника.

31 января - вс

12:00 -14:00

Золотой век голландской живописи.

Франс Хальс, Рембрандт, Ян Вермеер, Питер де Хох

Золотой век Голландии — самая выдающаяся эпоха в нидерландской живописи.
- поговорим о влиянии итальянского ренессанса и маньеризма на нидерландское искусство, об особенностях искусства северных провинций.
-разберем живопись Франса Вальса, Рембрандта, Яна Вермеера. На примере конкретных работ научимся разбираться в голландском портрете, пейзаже и натюрморте.

На рубеже веков

ЧЕТВЕРТЫЙ МОДУЛЬ 

ДАТА, ВРЕМЯ И ТЕМА

ОПИСАНИЕ

7 февраля - вс

12:00 -14:00

Классицизм

Брюллов Карл , Грёз Жан Батист , Гро Антуан Жан, Давид Жак Луи,Жером Жан-Леон, Каналетто Антонио , Пуссен Никола

Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.
- античность высшее достижение и  эталон в искусстве.
- как появился академизм.

14 февраля - вс

12:00 -14:00

Романтизм

Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Карл Брюллов, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих

Направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность.
-яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера.
-острое индивидуальное восприятие и переживание.
-как романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.

21 января- вс

12:00 -14:00

Символизм

Беклин, Редон, Пюви де Шаван, Наби, Моро

Одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870—1880-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России.
-тема мифа и религии в искусстве символизма.
-бунт художников против античной традиции
-разберемся кто есть кто: как не путать романтизм и символизм.
-поймем от куда пришли новые символы: тоска по прошлому, неподвижность, экстаз и сон

Импрессионизм и искусство Европы 20 века

ПЯТЫЙ МОДУЛЬ 

ДАТА, ВРЕМЯ И ТЕМА

ОПИСАНИЕ

28 февраля- вс

12:00 -14:00

Импрессионизм

Ван Гог, Гоген, Поль Сезанн, Эдуард Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Жорж Сера и Поль Синьяк

Кубизм — направление в искусстве, зародившееся в первой половине ХХ века с подачи Поля Сезанна.
Кубизм не только про изобразительное искусство, но и про архитектуру, интерьер и моду.

- Как отличать два течения друг от друга по основным признакам.
- О причинах популярности импрессионизма
- Как отличать Моне и Мане
- Какие новые художественные импульсы были заложены в работах постимпрессионистов?
-Почему ботинки Ван Гога не просто ботинки?
-Как Гоген связывал таитянских женщин с религиозным символизмом?

7 марта - вс

12:00 -14:00

Искусство первой половины 20 века

 Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Морис де Вламинк и Андре Дерен.

Первая половина XX века — время экспериментов в искусстве.
Художники зачастую отказываются от реалистичного сюжета,  пытаясь поразить зрителей нестандартными приемами.
-Антивоенный карнавал, психоанализ, автоматизм и путешествие в недры подсознания.

-отражение кризиса западноевропейской культуры или мощное течение, открывшее новые направления в живописи.

-Почему Сезанн считается основоположником современного -искусства и появился бы без него кубизм?
-экспрессионизм, течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, проявившийся как болезненная реакция на события начала столетия (Первую мировую войну, революционные движения).

14 марта- вс

12:00 -14:00

Искусство второй половины 20 века


 Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Морис де Вламинк и Андре Дерен. Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Фрида Кало, Де Кирико, Рене Магритт


Первая половина XX века — время экспериментов в искусстве.
Художники зачастую отказываются от реалистичного сюжета,  пытаясь поразить зрителей нестандартными приемами.
-Антивоенный карнавал, психоанализ, автоматизм и путешествие в недры подсознания.

-отражение кризиса западноевропейской культуры или мощное течение, открывшее новые направления в живописи.

-Почему Сезанн считается основоположником современного -искусства и появился бы без него кубизм?
-экспрессионизм, течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, проявившийся как болезненная реакция на события начала столетия (Первую мировую войну, революционные движения).

- фовизм – чисто французское явление, вобравшее в себя позитивное отношение к жизни, радость, яркость.
-экспрессионизм, течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, проявившийся как болезненная реакция на события начала столетия (Первую мировую войну, революционные движения).

Лекции можно приобрести курсом или посещать занятия по модулям

ШЕСТОЙ МОДУЛЬ 

ДАТА, ВРЕМЯ И ТЕМА

ОПИСАНИЕ

21 марта - вс

12:00 -14:00

Русское искусство 18-19 века

Серов, Саврасов, Нестеров,Коровин, Куинджи, Шишкин, Левитан.

Европеизация всех областей русской жизни, связанная с деятельностью Петра I, породила в русском искусстве параллельное существование сразу нескольких стилевых направлений. Только с середины 18  века начинается уже более соответствующее общеевропейской художественной культуре развитие таких стилевых направлений, как барокко, рококо, а затем классицизм.

28 марта - вс

12:00 -14:00

Русское искусство 20 век. Авангард

Кандинский, Малевич, Маяковский, что такое прогрессивное русское искусство?

В чем ключевое отличие европейского и русского авангарда.
Узнаем, что несет в себе анархия, движение, разложение на кадры и мгновения.
Познакомимся с ключевыми футуристами России и Запада.
Поймем почему так сильно проявились: культ техники и прогресса, эпатаж, агрессия, восхваление войны, красота скорости.
И что для искусства столкновение ментального и физического.

4 апреля - вс

12:00 -14:00

Современное искусство

Энди Уорхол, Джексон Поллок, Марк Ротко, Такаши Мураками,Фрэнсис Бэкон 

Когда и как появилось современное искусство.
 -ключевые работы, темы, направления, техники
-из каких направлений появилось современное искусство?
 -какой смысл заключен в "Черном квадрате" Малевича?
 Что имел в виду Энди Уорхол, изображая бесчисленные банки томатного супа?
- начнем ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где  писсуар, а где шедевр.

Записи лекций высылаются на почту, просматривать их можно в любое время. Доступ остается навсегда. 

Стоимость обучения
 успей купить со скидкой до 15 декабря

Занятие проведет эксперт:

Знакомьтесь с нашим спикером!

ОКСАНА ИЛЬЗИНА

Историк искусства, лектор, экскурсовод, специалист по образовательным программам Музея искусства Санкт-Петербурга.

Выпускница Института истории Санкт-Петербургского государственного университета (исторический факультет), специалист по итальянскому искусству.

Один модуль
на выбор


Записи 6 уроков 

3000 руб.

2500

скидка 15%

Доступ к урокам навсегда

Поддержка куратора

Сдача экзамена автору курса

Удостоверение гос.образца о повышении квалификации

Полный
курс


Записи 24 уроков

10 950 руб.

9300

скидка 15% 

Доступ к 24 урокам навсегда

Поддержка куратора

Сдача экзамена автору курса

Удостоверение гос.образца о повышении квалификации

Полный курс

Записи 24 уроков

с выдачей удостоверения о дополнительном профессиональном образовании

20400 руб.

17300

скидка 15%

Доступ к 24 урокам навсегда

Поддержка куратора

Сдача экзамена автору курса

Удостоверение гос.образца о повышении квалификации

Отзывы наших учеников

Советую. Уютное помещение, отличный лектор Мария. Информация полезная и интересная, надеюсь сходить ещё. На лекцию меня позвала подруга. В лектории Artista проходит много всего. Надо следить за их анонсами. По истории искусств получила много информации. Из лекторов хочу отметить Марию, она с первых минут завоевала внимание и уважение к себе как к большому специалисту в области истории искусств. Объясняет информацию доходчиво, если нужно, то без проблем может более детально растолковать то или иное событие.

АЛЕКСАНДРА СВИЧАРСКАЯ

(г. Санкт-Петербург)

Лекции очень информативны, никакой воды. Все изложено доступным языком и такую информацию вряд-ли встретишь в интернете. Спасибо за такую возможность познания нового)

АРИНА КОСЬМИНА

(г. Санкт-Петербург)

Очень интересные лекции. Оксана очень интересно подает материал. Слушать приятно, аж дух захватывает. Очень много фактов и конкретики. Узнала много всего нового по истории искусств, даже не ожидала такой глубины информации! Буду рекомендовать ваш лекторий друзьям и обязательно приду еще. Спасибо!

ПОЛИНА МАКСАКОВА

(г. Санкт-Петербург)

Попал сюда случайно , пришел за компанию со своей девушкой. Не ожидал что понравится, но было все круто. Даже пришел второй раз с девушкой. Раньше не интересовался особо искусством, но было так интересно слушать, что посетил весь цикл лекций. Теперь умный! )) 

КИРИЛЛ ДАВЫДОВСКИЙ

(г. Санкт-Петербург)

НАШИ КОНТАКТЫ

8 (999) 333-4613
8 (812) 467-4616

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:
г. Санкт-Петербург, улица Марата, 50
1 парадная, домофон "3", 3 этаж

7 минут от ст.метро «Владимирская»/«Маяковская»
5 минут от ст.метро «Лиговский проспект»

Ждем Вас ежедневно с 11.00 до 21.00

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАС 👉

* Интаграм это организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации

Лекторий, расписание лектория, лекция лекторий, лекторий спб, лекторий расписание лекций, лектории петербурга, лекторий санкт петербурга, лекции по искусству, лекции по истории искусств, лекции по искусству онлайн, слушать лекции, онлайн лекции, лекции видео, лекции онлайн слушать, лекции по истории, лекции в спб, слушать лекции по истории, лекции по истории россии, лекции санкт петербург, лекции в петербурге, история петербурга лекция

© 2019 «ArtistaStudio». Все права защищены. 
ИП Вишнякова Анна Валерьевна ИНН 701714007404

Лекторий, расписание лектория, лекция лекторий, лекторий спб, лекторий расписание лекций, лектории петербурга, лекторий санкт петербурга, лекции по искусству, лекции по истории искусств, лекции по искусству онлайн, слушать лекции, онлайн лекции, лекции видео, лекции онлайн слушать, курс лекций, история искусств, история русского искусства, история искусств купить, история искусств спб, искусствовед курсы, искусствовед спб, онлайн курсы искусство, искусство онлайн, онлайн лекции, лекции онлайн слушать, лекции смотреть онлайн