г. Санкт-Петербург, ул. Марата, 50

8 (999) 333-4613, 8 (812) 467-4616

Научись разбираться в искусстве за месяц!ШКОЛА ИСКУССТВОВЕДОВ 
ONLINE


24 видео-урока в записи. Доступ к курсу в день оплаты.

 успей купить со скидкой до 15 декабря

Мечтали стать искусствоведом или разбираться в искусстве? Обучение из любой точки мира!Ускоренный курс университетской программы: мировая история искусств от древних времен до современных инсталляций.
Выдаём свидетельство гос.образца о повышении квалификации!

Чему вы научитесь?

Объясним просто и понятно все направления и периоды истории искусств

Изучите все эпохи и мастеров

Сможете считывать скрытые смыслы картин 

Структурируете и углубите уже имеющиеся знания

Получите базу чтобы стать искусствоведом

будете Уверенно чувствовать себя в музеях и вести экскурсии для друзей

Получите  свидетельство
гос.образца о повышении квалификации

Из чего состоит курс? 

Научитесь разбираться в основных вехах истории искусств и станьте экспертом!

4

МОДУЛЯ

каждую неделю новый модуль

24

ВИДЕОУРОКА

по 6 уроков в каждом модуле

32

ЧАСА

интересной и полезной информации

Как будут проходить занятия?

Вы получаете все уроки и занимаетесь в в своём темпе.
Доступ к урокам остается навсегда

Вы получите методические материалы и тест для проверки знаний

По завершению обучения вы получите свидетельство
гос.образца о повышении квалификации

Программа обучения

Вы можете обучаться модулями или пройти всю школу целиком.


Модули:

Древний мир

Введение в искусство теория искусства, как оно появилось.

Древняя Греция и Древний Рим.

Средневековье

Классическое искусство

Возрождение.

Барокко и Рококо.

Золотой век голландской живописи.

Искусство Европы

Классицизм.

Романтизм.

Реализм.

Зарубежное искусство 19-20 века 

Импрессионизм.

Искусство первой половины 20 века.

Искусство второй половины 20 века.

Русское и совремнное искусство 

Русское искусство 18-19 века.

Русское искусство 20 век. Авангард.

Современное искусство.

Модуль 1
Древний мир и Средние века 

Модуль 1
Искусство. Начало.

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Введение в искусство теория искусства

 Свет и цвет. Отличие живописи от графики . Техники и стили.

УРОК 2
Первобытное искусство

Зарождение искусства. Основные произведения первобытного искусства

УРОК 3
Древний Египет

Пирамиды, Нефертити, Тутанхамон и Сфинксы. 

УРОК 4
Древняя Греция и Древний Рим.

Акрополь, вазопись, скульптура и пантеон богов

УРОК 5
Средневековье. Романика.

Романский стиль. Влияние религии на искусство, архитектуру и прически дам.

УРОК 6
Средневековье. Готика.

Готические соборы , мозаика и книгопечатание. Собор Парижской Богоматери.

Модуль 2
Классическое искусство

Модуль 2
Классическое искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Раннее Возрождение

Мазаччо, Фра Анджелико, Паоло Уччелло, Пьеро Делла Франческа и Верроккьо

УРОК 2
Высокое Возрождение

Леонардо да Винчи, МикеланджелоБуонаротти, Рафаэль и другие гиганты искусства.

УРОК 3
Барокко 

Тициан. Пармиджанино. Диего Веласкес. Питер Пауль Рубенс 

УРОК 4  
Рококо

 Батони, Буше, Ватто, Риччи, Кауфман, Ланкре, Фрагонар, Натуар, Ванлоо

УРОК 5
Караваджизм и Болонская школа

Караваджо,братья Карраччи

УРОК 6
Золотой век голландской живописи

Франс Хальс. Рембрандт. Ян Вермеер. Питер де Хох.

Модуль 3
На рубеже веков

Модуль 3
На рубеже веков

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Классицизм

 Грёз Жан Батист , Гро Антуан Жан, Давид Жак Луи,
Жером Жан-Леон, Пуссен Никола

УРОК 2
Романтизм и Символизм

Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих

Беклин, Редон, Пюви де Шаван, Наби, Моро

УРОК 3
Импрессионизм 

Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Жорж Сера и Поль Синьяк

УРОК 4 
Постимпрессионизм

Ван Гог,  Поль Гоген, Поль Сезанн

УРОК 5
Экспрессионизм и фовизм

УРОК 6
Русское искусство 18 и 19 века

Антропов, Аргунов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский,Серов, Саврасов, Коровин, Куинджи, Шишкин, Левитан, Брюллов.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИИ

Европеизация всех областей русской жизни, связанная с деятельностью Петра I, породила в русском искусстве параллельное существование сразу нескольких стилевых направлений. Только с середины 18  века начинается уже более соответствующее общеевропейской художественной культуре развитие таких стилевых направлений, как барокко, рококо, а затем классицизм.

Модуль 1
Искусство. Начало.

УРОК 1
Введение в искусство теория искусства

 Свет и цвет. Отличие живописи от графики . Техники и стили.

УРОК 2
Первобытное искусство

Зарождение искусства. Основные произведения первобытного искусства

УРОК 3
Древний Египет

Пирамиды, Нефертити, Тутанхамон и Сфинксы. 

УРОК 4
Древняя Греция и Древний Рим.

Акрополь, вазопись, скульптура и пантеон богов

УРОК 5
Средневековье. Романика.

Романский стиль. Влияние религии на искусство, архитектуру и прически дам.

УРОК 6
Средневековье. Готика.

Готические соборы , мозаика и книгопечатание. Собор Парижской Богоматери.

Модуль 2
Классическое искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Раннее Возрождение

Мазаччо, Фра Анджелико, Паоло Уччелло, Пьеро Делла Франческа и Верроккьо

УРОК 2
Высокое Возрождение

Леонардо да Винчи, МикеланджелоБуонаротти, Рафаэль и другие гиганты искусства.

УРОК 3
Барокко 

Тициан. Пармиджанино. Диего Веласкес. Питер Пауль Рубенс 

УРОК 4  
Рококо

 Батони, Буше, Ватто, Риччи, Кауфман, Ланкре, Фрагонар, Натуар, Ванлоо

УРОК 5
Караваджизм и Болонская школа

Караваджо,братья Карраччи

УРОК 6
Золотой век голландской живописи

Франс Хальс. Рембрандт. Ян Вермеер. Питер де Хох.

Модуль 3
На рубеже веков

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Классицизм

 Грёз Жан Батист , Гро Антуан Жан, Давид Жак Луи,
Жером Жан-Леон, Пуссен Никола

УРОК 2
Романтизм и Символизм

Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих

Беклин, Редон, Пюви де Шаван, Наби, Моро

УРОК 3
Импрессионизм 

Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Жорж Сера и Поль Синьяк

УРОК 4 
Постимпрессионизм

Ван Гог,  Поль Гоген, Поль Сезанн

УРОК 5
Экспрессионизм и фовизм

УРОК 6
Русское искусство 18 и 19 века

Антропов, Аргунов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский,Серов, Саврасов, Коровин, Куинджи, Шишкин, Левитан, Брюллов.

Модуль 4
Искусство 20 века и современное искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Зарубежное искусство первая половина 20 века

Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Марсель Дюшан

УРОК 2
Зарубежное искусство вторая половина 20 века

 Сальвадор Дали, Фрида Кало, Рене Магритт

УРОК 3
Русский Авангард

Кандинский, Малевич, Маяковский, Ларионов, Гончарова, Кандинский, Татлин.
Что такое прогрессивное русское искусство?

УРОК 4
Русское искусство 20 века

Петров-Водкин, Филонов, Дейнека, Герасимов.
Соцреализм и московский концептуализм
Кабаков, Булатов, Пивоваров.

УРОК 5
Современное искусство: новые формы и как его понимать?

Кошут, Бойс, Кляйн, Абрамович, Херст.

УРОК 6
Актуальное искусство

Виола, Recycle group, Фабр, Куин, Хуань, Шишкин-Хокусай., Битон, Кифер.

Модуль 4
Искусство 20 века и современное искусство

Модуль 4
Искусство 20 века и современное искусство

Каждый урок длится от 45 минут до 1 часа 

УРОК 1
Зарубежное искусство первая половина 20 века

Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Марсель Дюшан

УРОК 2
Зарубежное искусство вторая половина 20 века

 Сальвадор Дали, Фрида Кало, Рене Магритт

УРОК 3
Русский Авангард

Кандинский, Малевич, Маяковский, Ларионов, Гончарова, Кандинский, Татлин.
Что такое прогрессивное русское искусство?

УРОК 4
Русское искусство 20 века

Петров-Водкин, Филонов, Дейнека, Герасимов.
Соцреализм и московский концептуализм
Кабаков, Булатов, Пивоваров.

УРОК 5
Современное искусство: новые формы и как его понимать?

Кошут, Бойс, Кляйн, Абрамович, Херст.

УРОК 6
Актуальное искусство

Виола, Recycle group, Фабр, Куин, Хуань, Шишкин-Хокусай., Битон, Кифер.

Программа курса:

Лекции можно приобрести курсом или посещать занятия по модулям

1 ОКТЯБРЯ - чт

19:30 -21:00

МОДЕРН

Прекрасный, но невозможный для жизни

Густав Климт, Альфонс Муха, Бердслей, Гауди.

Поговорим о периоде и стиле наделавшем шуму и длившимся всего чуть болле 20 лет.
Стиль, заполонивший все сферы искусства и жизни, прекрасный, но невозможный для жизни.

8 ноября - вс

12:00 -14:00

Введение в искусство теория искусства, как оно появилось

Зарождение искусства. Свет и цвет. Отличие живописи от графики 

Вводная лекция, посвященная истории зарождения искусства.
-Как появилось искусство и как оно развивалось.
-Какие существуют виды искусства.
-Техники и технологии создания произведений.
-Художники и материалы.

15 ноября - вс

12:00 -14:00

Древний Египет

Пирамиды, Нефертити, Тутанхамон и Сфинксы

Древнейшее из этих памятников истории человечества и его искусства сохранились в Египте и Месопотамии.
лавные черты египетского искусства.
-4 периода или царства: древний, средний, новый, поздний.
-как придумали пирамиды и зачем.
-скульптура: фараоны и царицы.

22 ноября - вс

12:00 -14:00

Древняя Греция и Древний Рим


Пирамиды, Нефертити, Тутанхамон и Сфинксы. Акрополь, вазопись, скульптура и пантеон богов

Европейская культура выросла из античной Греции: у греков мы позаимствовали каноны красоты, сюжеты и даже понимание искусства. Римляни у греков позаимствовали все.
На занятии узнаем:
-какие три главные идеи лежали в основе искусства Древней Греции.
-пантеон греческих богов и их изображения в более поздние эпохи.
-чем отличается искусство архаики, классики и эллинистического периода.
-Афинский Акрополь, мужское и женское начало в архитектуре: дорический и ионический ордера.

Средние века

ВТОРОЙ МОДУЛЬ 

ДАТА, ВРЕМЯ И ТЕМА

ОПИСАНИЕ

29 ноября - вс

12:00 -14:00

Средневековье

Готические соборы и романский стиль 

Средневековье: настолько темные были эти времена и почему?
Предрассудки и наказание 

-романская и готическая архитектура: есть ли разница?
-книжная миниатюра. Вера в нечистого и типы его изображение
-за что сжигали ведьм и как проходила экзекуция?
-крестовые походы и средневековые рыцари.

6 декабря - вс

12:00 -14:00

Романтика

Романский стиль. Архитектура для человека, приземленность и базилики. 

Основные этапы развития художественной культуры Европы, господствовавший на обширной территории Западной Европы и части Восточной Европы от Англии и Испании до Венгрии и Польши с X по XII — XIII века, и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже, в зависимости от региона.- то самое "Страдающее средневековье"
-почему люди рисовали монстров

13 декабря  - вс

12:00 -14:00

Готика


Готические соборы и романский стиль. Влияние религии на искусство, архитектуру и прически дам.

Период в развитии средневекового искусства, пришедший на смену романскому стилю. Зародился в середине XII века на севере Франции, а в XIII веке он распространился на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики».
-Шпили и своды готических соборов.
- что такое неф.
- почему готика стремиться вверх

Классическое искусство

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ 

ДАТА, ВРЕМЯ И ТЕМА

ОПИСАНИЕ

17 января - вс

12:00 -14:00

Возрождение

Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль и другие гиганты искусства.

В эпоху Возрождения художники из безымянных мастеров превратились в творцов, способных изменить мир своим искусством. На занятии узнаем:
-как художники научились строить картину так, как видит человеческий глаз;
-каким было лоскутное одеяло итальянского Возрождения — от изысканного Боттичелли до страстного Микеланджело;

24 января  - вс

12:00 -14:00

Барокко и Рококо.

Тициан, Пармиджанино, Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс и др.

В эпоху Просвещения барокко сменяется игривым рококо, а классицизм становится помпезным и получает приставку «нео». На занятии поговорим об этих стилях и узнаем, почему против них взбунтовались романтики. А также выясним:
-кто ввёл моду на камерное и нежное рококо;
-чем неоклассицизм отличается от своего строгого предшественника.

31 января - вс

12:00 -14:00

Золотой век голландской живописи.

Франс Хальс, Рембрандт, Ян Вермеер, Питер де Хох

Золотой век Голландии — самая выдающаяся эпоха в нидерландской живописи.
- поговорим о влиянии итальянского ренессанса и маньеризма на нидерландское искусство, об особенностях искусства северных провинций.
-разберем живопись Франса Вальса, Рембрандта, Яна Вермеера. На примере конкретных работ научимся разбираться в голландском портрете, пейзаже и натюрморте.

На рубеже веков

ЧЕТВЕРТЫЙ МОДУЛЬ 

ДАТА, ВРЕМЯ И ТЕМА

ОПИСАНИЕ

7 февраля - вс

12:00 -14:00

Классицизм

Брюллов Карл , Грёз Жан Батист , Гро Антуан Жан, Давид Жак Луи,Жером Жан-Леон, Каналетто Антонио , Пуссен Никола

Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.
- античность высшее достижение и  эталон в искусстве.
- как появился академизм.

14 февраля - вс

12:00 -14:00

Романтизм

Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Карл Брюллов, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих

Направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность.
-яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера.
-острое индивидуальное восприятие и переживание.
-как романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.

21 января- вс

12:00 -14:00

Символизм

Беклин, Редон, Пюви де Шаван, Наби, Моро

Одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870—1880-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России.
-тема мифа и религии в искусстве символизма.
-бунт художников против античной традиции
-разберемся кто есть кто: как не путать романтизм и символизм.
-поймем от куда пришли новые символы: тоска по прошлому, неподвижность, экстаз и сон

Импрессионизм и искусство Европы 20 века

ПЯТЫЙ МОДУЛЬ 

ДАТА, ВРЕМЯ И ТЕМА

ОПИСАНИЕ

28 февраля- вс

12:00 -14:00

Импрессионизм

Ван Гог, Гоген, Поль Сезанн, Эдуард Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Жорж Сера и Поль Синьяк

Кубизм — направление в искусстве, зародившееся в первой половине ХХ века с подачи Поля Сезанна.
Кубизм не только про изобразительное искусство, но и про архитектуру, интерьер и моду.

- Как отличать два течения друг от друга по основным признакам.
- О причинах популярности импрессионизма
- Как отличать Моне и Мане
- Какие новые художественные импульсы были заложены в работах постимпрессионистов?
-Почему ботинки Ван Гога не просто ботинки?
-Как Гоген связывал таитянских женщин с религиозным символизмом?

7 марта - вс

12:00 -14:00

Искусство первой половины 20 века

 Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Морис де Вламинк и Андре Дерен.

Первая половина XX века — время экспериментов в искусстве.
Художники зачастую отказываются от реалистичного сюжета,  пытаясь поразить зрителей нестандартными приемами.
-Антивоенный карнавал, психоанализ, автоматизм и путешествие в недры подсознания.

-отражение кризиса западноевропейской культуры или мощное течение, открывшее новые направления в живописи.

-Почему Сезанн считается основоположником современного -искусства и появился бы без него кубизм?
-экспрессионизм, течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, проявившийся как болезненная реакция на события начала столетия (Первую мировую войну, революционные движения).

14 марта- вс

12:00 -14:00

Искусство второй половины 20 века


 Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Морис де Вламинк и Андре Дерен. Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Фрида Кало, Де Кирико, Рене Магритт


Первая половина XX века — время экспериментов в искусстве.
Художники зачастую отказываются от реалистичного сюжета,  пытаясь поразить зрителей нестандартными приемами.
-Антивоенный карнавал, психоанализ, автоматизм и путешествие в недры подсознания.

-отражение кризиса западноевропейской культуры или мощное течение, открывшее новые направления в живописи.

-Почему Сезанн считается основоположником современного -искусства и появился бы без него кубизм?
-экспрессионизм, течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, проявившийся как болезненная реакция на события начала столетия (Первую мировую войну, революционные движения).

- фовизм – чисто французское явление, вобравшее в себя позитивное отношение к жизни, радость, яркость.
-экспрессионизм, течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, проявившийся как болезненная реакция на события начала столетия (Первую мировую войну, революционные движения).

Лекции можно приобрести курсом или посещать занятия по модулям

ШЕСТОЙ МОДУЛЬ 

ДАТА, ВРЕМЯ И ТЕМА

ОПИСАНИЕ

21 марта - вс

12:00 -14:00

Русское искусство 18-19 века

Серов, Саврасов, Нестеров,Коровин, Куинджи, Шишкин, Левитан.

Европеизация всех областей русской жизни, связанная с деятельностью Петра I, породила в русском искусстве параллельное существование сразу нескольких стилевых направлений. Только с середины 18  века начинается уже более соответствующее общеевропейской художественной культуре развитие таких стилевых направлений, как барокко, рококо, а затем классицизм.

28 марта - вс

12:00 -14:00

Русское искусство 20 век. Авангард

Кандинский, Малевич, Маяковский, что такое прогрессивное русское искусство?

В чем ключевое отличие европейского и русского авангарда.
Узнаем, что несет в себе анархия, движение, разложение на кадры и мгновения.
Познакомимся с ключевыми футуристами России и Запада.
Поймем почему так сильно проявились: культ техники и прогресса, эпатаж, агрессия, восхваление войны, красота скорости.
И что для искусства столкновение ментального и физического.

4 апреля - вс

12:00 -14:00

Современное искусство

Энди Уорхол, Джексон Поллок, Марк Ротко, Такаши Мураками,Фрэнсис Бэкон 

Когда и как появилось современное искусство.
 -ключевые работы, темы, направления, техники
-из каких направлений появилось современное искусство?
 -какой смысл заключен в "Черном квадрате" Малевича?
 Что имел в виду Энди Уорхол, изображая бесчисленные банки томатного супа?
- начнем ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где  писсуар, а где шедевр.

Записи лекций высылаются на почту, просматривать их можно в любое время. Доступ остается навсегда. 

Стоимость обучения
 успей купить со скидкой до 15 декабря

Занятие проведет эксперт:

Знакомьтесь с нашим спикером!

ОКСАНА ИЛЬЗИНА

Историк искусства, лектор, экскурсовод, специалист по образовательным программам Музея искусства Санкт-Петербурга.

Выпускница Института истории Санкт-Петербургского государственного университета (исторический факультет), специалист по итальянскому искусству.

Один модуль
на выбор


Записи 6 уроков 

3000 руб.

2500

скидка 15% до 15.12

Доступ к 6 урокам навсегда

Свидетельство гос.образца о повышении квалификации

Полный
курс


Записи 24 уроков

8000 руб.

6200

скидка 15% до 15.12

Доступ к 24 урокам навсегда

Свидетельство гос.образца о повышении квалификации

Полный курс

Записи 24 уроков

с выдачей сертификаты

13000 руб.

11200

скидка 15% до 15.12

Доступ к 24 урокам навсегда

Поддержка куратора

Свидетельство гос.образца о повышении квалификации

Отзывы наших учеников

Советую. Уютное помещение, отличный лектор Мария. Информация полезная и интересная, надеюсь сходить ещё. На лекцию меня позвала подруга. В лектории Artista проходит много всего. Надо следить за их анонсами. По истории искусств получила много информации. Из лекторов хочу отметить Марию, она с первых минут завоевала внимание и уважение к себе как к большому специалисту в области истории искусств. Объясняет информацию доходчиво, если нужно, то без проблем может более детально растолковать то или иное событие.

АЛЕКСАНДРА СВИЧАРСКАЯ

(г. Санкт-Петербург)

Лекции очень информативны, никакой воды. Все изложено доступным языком и такую информацию вряд-ли встретишь в интернете. Спасибо за такую возможность познания нового)

АРИНА КОСЬМИНА

(г. Санкт-Петербург)

Очень интересные лекции. Оксана очень интересно подает материал. Слушать приятно, аж дух захватывает. Очень много фактов и конкретики. Узнала много всего нового по истории искусств, даже не ожидала такой глубины информации! Буду рекомендовать ваш лекторий друзьям и обязательно приду еще. Спасибо!

ПОЛИНА МАКСАКОВА

(г. Санкт-Петербург)

Попал сюда случайно , пришел за компанию со своей девушкой. Не ожидал что понравится, но было все круто. Даже пришел второй раз с девушкой. Раньше не интересовался особо искусством, но было так интересно слушать, что посетил весь цикл лекций. Теперь умный! )) 

КИРИЛЛ ДАВЫДОВСКИЙ

(г. Санкт-Петербург)

Наши контакты:

ТЕЛЕФОН

8 (999) 333-4613, 8 (812) 467-4616

АДРЕС

г. Санкт-Петербург, улица Марата, 50
1 парадная, домофон "3", 3 этаж

7 минут от ст.метро «Владимирская»/«Маяковская»
5 минут от ст.метро «Лиговский проспект»

Ждем Вас ежедневно с 11.00 до 21.00

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

* организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации

© 2019 «ArtistaStudio». Все права защищены. 
ИП Вишнякова Анна Валерьевна ИНН 701714007404

Лекторий, расписание лектория, лекция лекторий, лекторий спб, лекторий расписание лекций, лектории петербурга, лекторий санкт петербурга, лекции по искусству, лекции по истории искусств, лекции по искусству онлайн, слушать лекции, онлайн лекции, лекции видео, лекции онлайн слушать, курс лекций, история искусств, история русского искусства, история искусств купить, история искусств спб, искусствовед курсы, искусствовед спб, онлайн курсы искусство, искусство онлайн, онлайн лекции, лекции онлайн слушать, лекции смотреть онлайн